Мероприятия Календарь Маршруты
GPSies

Помогите, плиз, разобраться до какого надо качать колёса

Поломки, проблемы, как их устранить?Советуемся, делимся опытом
Здравствуйте. У меня две покрышки на велосипеде. Естественно. Передняя и задняя. Одну недавно выкинул и купил новую. Старая фирмы швалбе, а новая кенда. Обе конечно не профессиональные, но и не самые дешёвые. Кенда куплена за 1000 руб. А швалбе, точно не помню, это было 4 года назад, но кажись за 800 руб. пара.
И вот только сейчас, когда обнаружилось, что одна из швалбе испортилась до непригодности (а именно растянулась конкретно) и вот её пришлось заменить и мне продали кенду, я задумался, что я не так делал, что попортил покрышку.
И вот все говорят, что это я не до того давления накачивал. Но одни говорят, что я перекачивал, а другие, что недокачивал.
Стал разбираться, а как же надо. И вот одни говорят, что погляди на покрышку, там написан минимум. Вот его надо обязятельно выдерживать. А у меня на швалбе написанно 3.5 бар минимум, а на кенде написанно, что минимум 4 бара. А на камере написанно, что надо делать так как написанно на покрышке. И вот эти говорят, что всё это чётко надо выдерживать.
А другие говорят, что всё это полный бред и не в коем случае не надо никакие 4 бара делать. Будут лопаться камеры. Мой один друг говорит, что у него так постоянно лопались, когда он выдерживал минимум написанный на покрышке, пока его не просветили спецы и не объяснили, что не надо перекачивать. И они якобы говорят, что когда на покрышке написанно, так это и на заборе тоже написанно. Якобы дураки писали.
Помогите, пожалуйста, разобраться кому верить.
Серрый
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 май 2009, 12:48
Откуда: ЮАО

ага, эти "дураки" эти самые покрышки производят и уж точно знают как надо накачивать! Я качаю немного больше минимума обычно (тоже Швальбе) и никаких проблем. Если покрышки недокачивать - можно пробить до обода -убить покрышку, камеру и обод при сильном ударе! Как надо качать чтобы камера лопнула, я не представляю. Нормально накачанные колеса еще и катят значительно лучше.
Не совсем понятно, что случилось с твоей покрышкой, что значит "растянулась"?
ПодписьИзображение
Михалыч
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 16:16
Откуда: ЮВАО

Что случилось с покрышкой я тоже не знаю. Я знаю, как она выглядела после того что с ней это случилось. На камере вздулся пузырь огромный в одном месте. И он выпер в этом месте покрышку из обода в сторону. Именно в сторону, не вниз. Точнее сказать не выпер, а оттопырил. Минуты через 2 пузырь на камере взорвался. Не вынимая разорванную камеру я попытался заправить покрышку назад в обод. И увидел, что она заправляется не просто рукаими, а ещё и абсолютно без всяких усилий. Чуть ли не с зазором. И вот именно это меня насторожило. Так то покрышка на вид была нормальной. Я позвонил, в сервис, где мне делали тех. обслугу недавно и говорю, навид покрышка нормальная, а вот одевается на обод абсолютно без усилий. Это так должно быть? Мне говорят, конечно нет. Привозите посмотрим на ваш велик. Я тут же привёз (то где я делаю свой велик всегда это велоклуб Титан). И там мастер говорит, растянута у тебя батенька твоя покрышка сильно.
Хотелось бы знать, что так довело мою покрышечку.
Серрый
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 май 2009, 12:48
Откуда: ЮАО

не уверен, что понял правильно, но... что-то очень похоже на прошлый год в Рязани: стоял велок (на солнышке грелся) - хлопок/свист - вел уже на ободах/камера взорволась - покрышка начала разползаться в месте взрыва... камера с кевларовым кордом (!)
возникло мнение, что при последнем бартировании колеса неправильно заправили покрышку (с перекосом) или камеру (что менее вероятно) - в этом месте возникло трение врезультате протерлась камера, а до кучи и покрышка.
а давление и нагрев сыграли лишь детанатором.
возможно покрышка не встала в пазы на ободе, или криво встала, терлась - терлась, а в какой-то момент встала на место (прыжек там или другое механическое воздействие), но резина тонкая и... БУ-У-УМ!!! :electro:
это исключительно мое предположение, за истинную правильность не ручаюсь :blush:
Подписьper Aspera ad Astra
harbas
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 02 мар 2007, 21:33
Откуда: ЮЗАО
Блог: Посмотреть блог (6)

Про накачку, я скажу тоже личное мнение: Я качаю так чтоб было комфортно.
Слишком накачать хорошо но для асфальта, тогда скорость поболее и ехать легче, но "пятая точка" и руки сильно устают.
Несильно накачать - это тоже приемлимо, но уже для грунтов и особенно для песка.
Слабо накачать - лучше не стоит, большая вероятность проколов и "укусов", возможны травмы у обода.

Из опыта вздуто-перекошенная покрышка у меня была в одном случае: (дело было на Селигере, кто помнит ;) ):
Случилось это по одной причине: Ехал я с велорюкзаком на багажнике, по дороге "стиральной доске", с недостаточно накачаными колесами, да и не заметил, как задние вибрейки стали колодками тереть покрышку. Итог: покрышка приказала долго жить. Лопания покрышки дожидаться не стал. После непродолжительной езды с "вилянием хвоста", маршрут прекратил, эвакуировавшись к месту финиша основной группы, т.к. запасной покрышки не было.
velo
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 01:08
Откуда: Жуковский
Блог: Посмотреть блог (29)

Надо же,Саш,я только сегодня вспомнила,что кто-то эвакуировался из Ниловой пустыни на катере.Так это был ты!
И чегой- то вспомнилось вдруг....
А про камеры,я их накачиваю до 3 атмосфер,говорят,что это оптимально.
ЗАВХОЗ
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 май 2007, 12:45
Откуда: Оттуда

мне кажется нужно просто придерживаться рекомендаций производителя и качать в диапазоне обознаенным на покрышке и тогда проблем будет в разы меньше.
у многих моих знакомых, например нет монометра и не пользуются они им, при этом регулярно жалуются на "укусы" и пробои.
в этом году за 3000 км было 3 прокола, 2 потому что качаю по монометру а вот постоянно проверять давление ленюсь, в итоге словил укусы, сейчас раз в неделю точно подкачиваю. ну и про погоду не нужно забывать, особенно когда резко холодает, давление падает очень сильно и нужно обязательно подкачивать.
velorace
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 12:28
Откуда: Саратов

Качай до 3, а вообще по комфорту и нагрузке.
labfan
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 09:34
Откуда: Крутинка

Это-один из самых оперативных ответов.Спросил 24 августа 2010 года,ответил 25 августа 2012 года.Преееекрасно!!!!
ЗАВХОЗ
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 май 2007, 12:45
Откуда: Оттуда

ЗАВХОЗ » 26 авг 2012, 03:37 писал(а):Это-один из самых оперативных ответов.Спросил 24 августа 2010 года,ответил 25 августа 2012

:)) :hands: Родные пенаты :smile:
Последний раз редактировалось Solo 29 авг 2012, 05:41, всего редактировалось 1 раз.
Solo
Аватара пользователя
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 22:38
Откуда: Вешняки