-
- Ингрия - 2023
- Ride
-
Location:
Region: Ленинградская обл.
City / town: КурголовоMeet place:
Ленинградский вокзал, главный вход , в 0:05
Train:
Train number: 016А
Airport from: Ленинградский вокзал at 0:41 [schedule]
Airport to: Ладожский вокзал, С.Петербург at 9:13Contact number:
+79036150262
Planned:
Distance: 650 km.
Road ratio:70%15%10%5%Amount of days: 15asphaltdirt roadconcrete, graderundefined
Return: 13 авг 2023, 6:50
Place of return (drop): Ленинградский вокзал
Маршрут:
Петергоф - Ломоносов - Лебяжье - Форт Красная Горка - Г.сосновый Бор - Копорье - Сойкинский П-Ов - Вистино - Усть-Луга - Кургальский П-Ов - Ивангород - Кингисепп - Сланцы - Гдов - ПсковRequirements for participants:
По ходу передвижения в малонаселенной местности не допускается терять друг друга из прямой видимости, во избежание проблем с хищными животными!
Обязателен опыт многодневных походов с палаткой в условиях полного или частичного автонома (не менее 3 дней совершенно автономных переходов).
Обязательно быть готовыми к передвижению в ночное время в случае необходимости, по решению руководителя!
Употребление алкоголя В ЛЮБОМ ВИДЕ категорически запрещено на протяжении ВСЕГО маршрута!
Иметь исправный велосипед-внедорожник с полным ремкомплектом, палатко-место, коврик и спальник. Полный расклад личного и общественного снаряжения будет обсуждаться дополнительно.
Каждому участнику будет необходимо в обязательном порядке заказать два индивидуальных пропуска в пограничную зону:
1) Ленинградской области;
2) Псковской области.
При необходимости, обо всех подробностях заказа и получения пропуска расскажу при личном контакте.
Обязательно иметь средства защиты от кровососущих насекомых!
Вопросы раскладом продовольствия и общественного снаряжения будет обсуждаться дополнительно.
В процессе подготовки будут проведены не менее трех скаток по Московской области, участие – строго обязательно.Description:
Велосипедный поход по южному берегу Финского залива и вдоль восточного берега Чудского озера, Ленинградская и Псковская области.
Ориентировочный километраж:
- порядка 650 км чистого велосипедного хода.
Планируемая длительность похода:
- порядка 15 дней (включая заброску-выброску (1), дневки (1) и дни резерва (1)).
Темп передвижения – крайне размеренный.
Планируемое время проведения:
30.07.23 – 13.08.23
МАРШРУТ:
1) ЖД-заброска:
1.1) Москва – С.Петербург. Поезд 016А «Арктика», Москва – Мурманск. Отправление 30.07.23 в 00-41 с Ленинградского вокзала. Прибытие в С.Петербург на Ладожский вокзал в 09-13
1.2) С.Петербург, Балтийский вокзал – ст.Новый Петергоф. Эл-ка отправлением 11-15 на Ораниенбаум-1. Прибытие в Новый Петергоф в 11-51.
2) Велосипедная часть: Петергоф – Ломоносов (Ораниенбаум) – Лебяжье – форт Красная Горка – г.Сосновый Бор – Копорье – Сойкинский п-ов – Вистино – Усть-Луга – Кургальский п-ов – Ивангород - Кингисепп – Сланцы – Гдов – Псков.
3) ЖД-выброска Псков – Москва. Поезд 010Ч Псков - Москва, отправление из Пскова 12.08.23 в 19-30.
Маршрут проходит через Ленинградскую и Псковскую области. На протяжении около 250 км путь проходит по южному берегу Финского залива, либо совсем недалеко от него, параллельно береговой линии и повторяя его очертания. Затем путь ведет в южном направлении, вглубь материка, в Псковскую область, выходит к Чудскому озеру и на протяжении 125 км идет вдоль системы Чудского, Теплого и Псковского озер.
Ингрия (Ингерманландия, швед.) – историческое название юго-западной части Ленинградской области южнее Финского залива, включая Петербург и его ближайшие окрестности – территории между Невской губой и Ладожским озером. Ингрия ( Inkeri ) – древняя область расселения угро-финских народов: ижора, водь, вепсы, позже – территория расселения финнов-ингерманландцев. Эти народы сохранились там до сих пор, но в очень малом количестве.
Псковская земля – древнейшая область расселения восточных славян, наряду с Поднепровьем, Подвиньем, Полесьем и Новгородской землей.
Ингрия и берег Финского залива – земля с красивейшей природой: огромные песчаные пляжи, нагромождения валунов, морские просторы, местами – высокие обрывистые берега (Ижорский глинт), дремучие хвойные леса ближе к западной части региона. Особенно красивы Сойкинский полуостров, и тем более – Кургальский полуостров – самая красивая часть Ингрийского берега с практически нетронутой, первозданной природой и уникальными, гигантскими, почти безлюдными пляжами. Эти же два полуострова считаются чистейшими местами Ленинградской области.
Север Псковской области – край южной европейской тайги, глухие ельники и прекрасные сосновые боры на высоких песчаных холмах. Огромное Чудское озеро с водной гладью до горизонта – один из самых чистых водоемов Европы (погранзона).
Ингрийский берег Финского залива – край, исключительно богатый историческими достопримечательностями. Мы посетим старинные дворцы и парки Петергофа, Ориненбаума (г.Ломоносов) и т.д., побываем на действующей фортификационной экспозиции форта Красная Горка, увидим средневековую крепость Копорье, построенную шведами и отбитую новгородцами. Мы побываем в этнографических районах коренных народов ижора и водь, посетим их музеи национальной культуры. Мы увидим укрепрайоны запада области времен Второй Мировой.
Посетим средневековую крепость Ивангород на эстонской границе (погранзона).
Мы побываем в старинном псковском городе Гдов, увидим Гдовскую крепость, сделаем длительный обзор средневекового города-памятника Псков с крупнейшей средневековой крепостью России – Старым Псковским укрепленным посадом.
Все земли на пути нашего маршрута – это территория вечных битв с Западом, это область смешения и взаимопроникновения множества культур, это земля, пропитанная духом истории!
Дороги – очень разнообразные: грунтовые, грейдеры хорошего качества, асфальт хорошего качества, городские улицы, трассы федерального уровня. В любом случае, качество дорог почти везде дает возможность нормально передвигаться. Также не исключен ряд несложных бродов.
Трафик – самого широкого диапазона, но на большей части маршрута вполне комфортный, а то и вовсе почти нулевой.
Рельеф: как равнинные участки, так и пересеченные.
Ландшафты – антропогенные, дачно-пригородные, лесные (южная тайга), морской и озерный берег.
Богатая флора и фауна, много грибов, ягод, рыбы и диких животных.
Населенка – от второго мегаполиса России Санкт-Петербург с пригородами до очень малонаселенных мест запада Ленинградской области и Псковщины.
Планируется палаточная дневка на Кургальском полуострове, разовая ночевка в гостинице в г.Кингисепп (примерно в середине маршута), 2 ночевки в гостинице в г.Псков с большой городской программой.
Возможны дополнительные радиалки по ходу передвижения.
Все уточнения и вся необходимая информация будет выкладываться в процессе подготовки.
СЛЕДИТЕ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ!
-
Participants:
1, 2
-
[06 Dec 2022, 01:14]
Начата работа над многодневным походом "Ингрия - Чудское озеро - 2023":
https://velocat.ru/velo/phpBB3/pokat.php?mode=detail&id=1580
Все уточнения и вся необходимая информация будет выкладываться в процессе подготовки.
Приведенный трек https://velocat.ru/velo/phpBB3/map.php?t=1830 - концептуальный, в общем виде. Подробности также будут уточняться.
СЛЕДИТЕ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ!
Указанные сроки и поезда - реальные и рабочие.
-
[26 Mar 2023, 04:39]
Выложен окончательный рабочий трек похода:
https://velocat.ru/velo/phpBB3/map.php?t=1931
-
[30 Mar 2023, 18:10]
Solo wrote:От Верхолино до псковской объездной параллельно идёт более тихая дорога. И к Невскому не помешает заехать.
А если не напряжёт лишние 20 км, то можно в Серёдке свернуть на эту второстепенную дорогу.
Спасибо, Серега!
Да, такая дорога есть. Мы по ней в 13 году ездили в Елизарово. Я проложил путь в этот день по кратчайшей из соображения времени. Но вполне возможно, мы поедем именно по той дороге.
-
[14 Apr 2023, 18:11]
Смотрел тарифы на Питерские направления электричек (Питерская ППК) и наткнулся на интересную информацию по поводу погранзоны в Ивангороде, может окажется полезной:
https://ppk-piter.ru/passenger/borderstations/
-
[15 Apr 2023, 11:24]
velo wrote:Смотрел тарифы на Питерские направления электричек (Питерская ППК) и наткнулся на интересную информацию по поводу погранзоны в Ивангороде, может окажется полезной:
https://ppk-piter.ru/passenger/borderstations/
Саша, большое спасибо!
Пропуска в погранзону у всех на руках, как в Ивангородскую, так и в Гдовскую. Жд-транспортом там пользоваться, в общем-то, не планируем, но такая информация никогда не бывает лишней!
-
[15 Apr 2023, 15:05]
Странно. Мы приезжали в Ивангород без всяких пропусков, хотя написано что нужен пропуск.
Через Гдов тоже проезжали без всяких пропусков, как и мимо ЛенАЭС, которую я фоткал без проблем кстати. Сейчас небось по кустам сидят бездельники Помню ехали через промзону Череповца и нас через несколько километров догнали бездельники и докопались что я фоткал заводы. Удалил при них самые херовые фото на телефоне и они отстали Театр безопасности блин
Погранзона тоже бред лютейший. Помню как в Беловежской пуще подходил вплотную к воротам забора, за которым проезд через контрольно-следовую полосу и далее нейтралка до польской КПП, возле которой тоже нет никакой погранзоны. Даже никого возле этих ворот не было. По телефону вызываешь погранцов если хочешь перейти в Польшу. Вот, даже сделал фото.
Пардон за офф, просто мысли нахлынули
-
[21 Apr 2023, 21:19]
Solo wrote:Странно. Мы приезжали в Ивангород без всяких пропусков, хотя написано что нужен пропуск.
Через Гдов тоже проезжали без всяких пропусков, как и мимо ЛенАЭС, которую я фоткал без проблем кстати. Сейчас небось по кустам сидят бездельники Помню ехали через промзону Череповца и нас через несколько километров догнали бездельники и докопались что я фоткал заводы. Удалил при них самые херовые фото на телефоне и они отстали Театр безопасности блин
Погранзона тоже бред лютейший. Помню как в Беловежской пуще подходил вплотную к воротам забора, за которым проезд через контрольно-следовую полосу и далее нейтралка до польской КПП, возле которой тоже нет никакой погранзоны. Даже никого возле этих ворот не было. По телефону вызываешь погранцов если хочешь перейти в Польшу. Вот, даже сделал фото.
Пардон за офф, просто мысли нахлынули
Ага, аналогичное фото 2018 года:
-
[21 Apr 2023, 21:22]
welsh wrote:Solo wrote:Странно. Мы приезжали в Ивангород без всяких пропусков, хотя написано что нужен пропуск.
Через Гдов тоже проезжали без всяких пропусков, как и мимо ЛенАЭС, которую я фоткал без проблем кстати. Сейчас небось по кустам сидят бездельники Помню ехали через промзону Череповца и нас через несколько километров догнали бездельники и докопались что я фоткал заводы. Удалил при них самые херовые фото на телефоне и они отстали Театр безопасности блин
Погранзона тоже бред лютейший. Помню как в Беловежской пуще подходил вплотную к воротам забора, за которым проезд через контрольно-следовую полосу и далее нейтралка до польской КПП, возле которой тоже нет никакой погранзоны. Даже никого возле этих ворот не было. По телефону вызываешь погранцов если хочешь перейти в Польшу. Вот, даже сделал фото.
Пардон за офф, просто мысли нахлынули
Ага, аналогичное фото 2018 года:
Дело в том, что на территории Пущи погранзоны нет вообще: сразу начинается контрольно-следовая полоса. Нацпарк!
1, 2
|
|