Anonymous
 
Posts: 23
Joined: 23 Dec 2008, 06:03
Blog: View Blog (0)
Архивы
- October 2014
Львовские велосипедисты смогут бесплатно мыть свои велосипеды на
   24 Oct 2014, 08:22
В Москве откроют первый отель для велосипедистов
   24 Oct 2014, 08:21
Оборот британского рынка украденных велосипедов - 57 миллионов ф
   24 Oct 2014, 08:21
Московским велосипедистам подарят катафоты
   24 Oct 2014, 08:20
Немецкие чиновники учат украинских ездить на велосипеде на работ
   24 Oct 2014, 08:19
Lizard Skins исполняется 20 лет
   24 Oct 2014, 08:18
Гидравлические переключатели передач выходят в массы
   24 Oct 2014, 08:17
Лондонские велосипедисты стараются быть похожими на полицейских
   24 Oct 2014, 08:17
ЛУЧШАЯ ВЕЛОПАРКОВКА
   24 Oct 2014, 08:12
«ВЕЛО ПАРК 2015» – 11-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫСТАВК
   24 Oct 2014, 08:05
Чехи строят велодорожки, парковки и велотрассы
   18 Oct 2014, 08:28
Буэнос-Айрес – велоcипедная столица Южной Америки
   18 Oct 2014, 08:28
Что полезнее - велосипед или бег?
   18 Oct 2014, 08:27
В Германии состоялся Национальный велосипедный конгресс
   18 Oct 2014, 08:27
инкассация Йошкар-Ола
   18 Oct 2014, 08:26
Термобелье
   18 Oct 2014, 08:25
Жители Нью-Йорка выступают против велопроката
   18 Oct 2014, 08:24
Сменный график
   13 Oct 2014, 22:03
В Брюсселе появилось первое велошоссе
   13 Oct 2014, 22:02
Снегоходы в прокат
   13 Oct 2014, 21:58
Рекорд – от восточной до западной границы Украины за 109 часов
   13 Oct 2014, 21:56
Казахские дипломаты пересаживаются на велосипеды
   10 Oct 2014, 21:33
Красивый памятник
   10 Oct 2014, 21:32
Похищенного ребенка спасли велосипедисты
   10 Oct 2014, 21:28
Тернопольчане задумались о велоинфраструктуре
   10 Oct 2014, 21:28
Компания Peugeot будет выпускать велосипеды
   10 Oct 2014, 21:27
Помощь в покупке бу авто
   10 Oct 2014, 21:23
Детский спортивный комплекс
   10 Oct 2014, 21:22
Пенсионер из Женевы объявил войну велосипедистам
   10 Oct 2014, 21:22
Качественный фундамент
   10 Oct 2014, 21:20
Домашний мастер
   10 Oct 2014, 00:07
Генераторы
   10 Oct 2014, 00:05
Генератор
   10 Oct 2014, 00:04
Мозаика для ванной
   04 Oct 2014, 23:00
Кинетический песок
   04 Oct 2014, 23:00
Panzar Forged by Chaos
   04 Oct 2014, 22:59
Качественные шины
   04 Oct 2014, 22:58
Разнообразим свою жизнь
   04 Oct 2014, 22:56
Велосипед - главный транспорт
   04 Oct 2014, 22:55

+ September 2014
+ August 2014
+ July 2014
+ June 2014
+ May 2014
+ April 2014
+ March 2014
Search Blogs

ПРО АЭРОДИНАМИКУ

Permanent Linkby Anonymous on 21 Apr 2014, 18:54

С точки зрения романтика велосипедные гонки – это некое эпическое соревнование среди элитных спортсменов. Ботаник же непременно скажет, что велосипедист – сам себе главный враг, т.к. его тело дает 80 % сопротивления. А оно – аэродинамическое сопротивление – это огромная сила, усложняющая и без того нелегкий труд велогонщика.

Тройной враг велогонщика
Помимо других объектов, непременно следующих на велосипедах, у каждого гонщика есть аэровраг (который, конечно, получается в основном из-за него самого). Но все же здесь мы можем говорить даже о трех пунктах.

Первое – лобовое сопротивление воздуха. С ним борются путем уменьшения фронтальной площади (воздухоразделительные шлемы, аэродинамичные велосипеды, положения тела)
Второе – трение воздуха непосредственно о тело спортсмена и корпус велосипеда. Потому они должны быть максимально гладкими.
И, наконец, третье – область пониженного давления позади велосипедиста, которая буквально «засасывает» его назад.

Наследие Лэнса Армстронга
Не так давно в Сан-Диего в Центре аэрокосмических технологий проводились опыты для поиска наиболее оптимального баланса между минимальным лобовым сопротивлением и максимальными мощностью и комфортом. Эти исследования проводились в аэродинамической трубе с Лэнсом Армстронгом. Он собрал большое количество конструкторов, тренеров, ученых и инженеров – всем им были важны результаты. В итоге стало совершенно очевидно одно важное правило: положение тела велосипедиста в пространстве – это залог успеха (ну ли провала).

Положения тела
Следовать во время езды почти вплотную за лидером или же складывать руки внизу на руле (или на специальный пристегивающийся лежак) – все это те решения, которые дают весомые аэродинамические преимущества. Однако, не стоит наивно полагать, что все те положения тела, что с успехом прошли испытания в аэродинамической трубе, можно бездумно копировать на реальных гонках. В последнем всегда нужно учитывать силу и направление ветра, местность, дорогу и многое другое. Тогда и только тогда, с учетом всех мелочей, вы сможете выбрать правильное положение тела. Вот три неизменных базовых правила:

1. Держать голову прямо

Этот пункт жарко обсуждался во время испытаний с Лэнсом. Анатомия позвоночника грудного отдела (или поясничного отдела) Армстронга такова, что при низкой посадке с хватом за низ руля ему не удается добиться горизонтального положения спины. И все таки, удалось максимально убрать подбородок Ленса максимально вниз и вперед, благодаря чему аэродинамическое сопротивление значительно снизилось. Однако в случае с этим спортсменом есть загвоздка, мешающая работе этого положения: он не буде видеть, куда едет.

Но вообще опускание подбородка вниз и вперед выгодно, т.к. располагает голову на одной линии с плечами. Все это уменьшает площадь вашего тела, подвергаемую лобовому сопротивлению и даже силе ветра – как во время следования за другим велосипедистом, так и во время движения в отрыве. И это положение требует концентрации сил и внимания, потому периодически когда велосипедисты устают, они поднимают голову.

Подсказка: визуально ваша голова и шея должны быть «вжаты» в пространство между лопатками.

2. Адаптация к ветру и пространству

По мере того, как увеличивается ваша скорость, аэродинамика становится все более важным элементом движения, ведь преодолевать придется еще большее сопротивление. И тут возникает одна из великих дилемм велоспорта: держите ли вы во время передышки педаль внизу или нелепо поджимаете ее к животу? Если вы преодолеваете достаточно ровный спуск (на скорости, превышающей 40-50 миль/час), то принимайте эту «сложенную» позу – будете двигаться в результате еще быстрее. Это положение не очень устойчивое, зато дает низкую сопротивляемость воздуха. Когда же выезжаете вновь на горизонтальную часть трассы – можно снова принять обычную позу с опущенной педалью – она более устойчивая, но менее аэродинамичная. Однако за чуть большее сопротивление сможете «купить» бОльшую мощность.

3. Тренируйте положения

После испытаний в аэротуннеле, о которых говорилось выше, Лэнс Армстронг предстал на велотрассе, чтобы подтвердить, что все эти положения тела действительно работают. Помимо того важно было отметить те отличия, которые имеют место быть у «быстрых» и «медленны» положений. Лэнс во время двухкилометрового заезда менял положение, но продолжал двигаться с прежней скоростью. Все потому, что в «быстрых» положения ему требуется гораздо меньше усилий для поддержания темпа, а значит – можно поэкономить силы и отдохнуть. Понимание этих особенностей должно подстрекать вас на усиленное внимание к положениям тела на тренировках.

И в заключение еще несколько советов, следуя которым вы сможете повысить свою аэродинамику на любой дороге.

Голова и подбородок. Не обязательно все время быть в таком положении, но когда сосредотачиваетесь на аэродинамике, опускайте голову, направляя подбородок вниз и вперед по направлению к рулю.
Максимум горизонталей. Держите части своего тела максимально горизонтально, подставляя ветру только передний край. Держите локти так, чтобы предплечья были также параллельны земле. В таком положении езда на специальных лежаках лучше, чем просто на гоночном руле.
Педали. Сопротивление воздуха всегда ниже, если обе педали во время передышки находятся на одном уровне, нежели когда одна педаль внизу.
cyclepedia.ru

0 комментариев Viewed 2230 times

Who is online

Registered users: No registered users