Meetings Calendar Itinerary
GPSies

{ USER_BLOG }

 
Joined: 16 Mar 2009, 10:36
Location: Ивантеевка
Blog: View Blog (3)
Архивы
+ August 2014
+ May 2012
+ June 2009
Search Blogs
Собираясь в этот поход,предполагал проехаться по грунтовым и асфальтовым дорогам,намотав километраж и
проникнувшись природой.Но получилось только второе.Ожидая поезд на станции Соколовская,первый раз в этом году услышал соловья.С Петром встретились в вагоне,где он мне сообщил о предстоящем эксперименте на себе.Суть его в том,сколько клещей он схватит и каково будет самочувствие после употребления воды из колодцев.Высадившись во Фрязеве,выехали на лесную дорогу в сторону Аверкиева.Тут я первый раз в этом году услышал кукушку.На середине пути было пресмыкающееся и грибы.Есть мы это не стали,хотя Пётр об этом думал.Мокрая песчаная дорога сменилась бетонными плитами ,и вскоре мы подъехали к Аверкиеву,где Пётр сообщил о проколе.Пока я перекусывал,Пётр поменял камеру,собрался в путь, и сразу опять спустилась эта шина.Пришлось вмешаться в процесс устранения неполадки.Причиной проколов,которую Пётр не выяснил,оказался надорванный край неэластичной волоконной ободной ленты,т.е.прокол со стороны обода.Ленту долой,вместо неё два оборота электроизоленты(Пётр предусмотрительно взял).На лесной грунтовке между Новозагарьем и Андреевом отобедали.Некоторое неудобство доставила грунтовка от Смолева на восток.Потом по асфальту через Мисцево,Запутную(здесь при набирании воды в колонке женщина спросила,не нужна ли Петру помощь,приняв его красные перчатки за облитые кровью руки),Красное вышли на грунтовку,как я считал,в Кузнецово.Попали в СНТ.Подёргавшись туда-сюда,спросили у дядьки-садовода,как попасть в Кузнецово,на что он ответствовал,мол,поезжайте по той вон тропке,она вас и выведет куда надо.Мы поехали.Как раз через тропку перебегал ручеёк,и было решено вставать на ночлег.За день сильно спалил на солнце руки,не взяв приготовленный к походу крем из-за обещаний облачной дождливой погоды.Дождь немного покапал ночью,добавив певчей фауне бодрости.
По моему компьютеру пробег составил 96,42 км(-7 до поезда);время в движении 6 ч 19 мин(-20мин);ср.скор.15,25
км/ч;максимальная 37,43 км/ч.Отбой в 23.20.

Утро встретило солнцем.Пётр сообщил о вонзившемся в него клеще.После сборов выдвинулись.Вместо планового выезда в Тархановскую попали лесами в Кобелёво.После Кобелёва,поехав по накатанной грунтовке,заехали в дебри,где дорога растворилась.Вернувшись обратно,нашли дорогу на Долгушу.Недалеко от выезда на асфальт находится песчаный карьер.Время было уже обеденное,и ,не увидев в Долгуше продмага,покатили в Соколью Гриву.Ветер в спину,дорога прямая,узкоколейка снята.В месте,где должен быть посёлок Соколья Грива,никаких признаков обитания не было.Я уже подумал,туда ли приехали,как стал накрапывать дождь,и ,развернув тент,сели обедать.Тут я обратил внимание на отворотку,рядом с которой мы расоложились.По обочинам её лежали шпалы.Взглянув на карту,понял наше местоположение:мы в Сокольей Гриве,которой нет.Уже после похода поинтересовался данным фактом в сети.Оказывается,всех жителей выселили,планируя построить здесь гигантскую ГРЭС.Но,видимо,здравый рассудок вернулся к проектировщикам,и прекрасный кусок Подмосковной Мещёры ещё просуществует какое-то время.
Дождик покапал и кончился.Поехали дальше во Власово.Пути в месте пересечения ж.д. с грунтовкой демонтированы.В Мишеронском в "Пятёрочке" запаслись провиантом и поехали искать выезд на Костеревский тракт.Сначала куда-то выехали вроде куда надо,но встречный мотолюбтель-рыболов сказал,что это бывшая узкоколейка и ведёт в Северную Гриву.Объяснил,как проехать на нужную дорогу.Выбрались через весь посёлок на другую сторону.Ну вот,прямая по горизонтали и кривая по вертикали дорога должна привести нас до Клязьмы.Ехали-ехали,к сомнительной развязке приехали.По карте нужная дорога должна идти прямо и так идёт,здесь же весь автомобильный накат уходит вправо,а прямая без свежих следов,и видны поперёк деревья-завалы.Проехав прямо,пока Пётр подотстал,убедился в сложности проезда и крикнул спутнику поворачивать направо на накатанную дорогу.Я посчитал её объездом заваленного участка.Как оказалось позже,это была роковая ошибка.Проехав какое-то время,соединились с накатанной дорогой слева,что я посчитал за Костеревский тракт.В ходе дальнейшего движения начинаю сомневаться,да и компас показывает движение на северо-восток вместо севера или северо-запада,и река Большая Ушма уже должна бы быть.Вскоре услышали и увидели автомобили навстечу.Прошло несколько полноприводных машин,потом ещё и ёщё,не считал с начала,поэтому приблизительно около дюжины.В основном иномарки,но "буханку" УАЗ всё же наняли для сопровождения.Один восторженный водитель остановился,на вопрос ,откуда,ответить не смог,сказал ,что больно запутан путь.Проехав сто метров дальше,при пересечении ручья,Пётр опытным взглядом определил годность воды для употребления внутрь,и было решено ночевать рядом на сухом месте.Ночью опять прошёл лёгкий дождик,птицы молчали.
Пробег 60,18 км;время 5ч13мин;ср.скор.11,5 км/ч;макс.30,17 км/ч.Отбой в 23.50.

Утром Пётр сообщил,что эксперимент проходит успешно:второй клещ в теле.Небо помаленьку прояснилось.В процессе утренних приготовлений Пётр не уследил за ,как полагал хозяин,сушившимися,а в реальности жарившимися,ботинками у костра.Уже горящий бот удалось спасти автору этого текста.Вскоре после начала движения увидели крест.На карте такого названия не нашёл,поехали дальше,но недолго:Пётр сломал велосипед.С большой ведомой звезды цепь слетела в спицы,защитного кожуха нет,спицы потянули цепью переключатель,и он вырвал резьбу в "петухе".Запасного петушка у Пети и у меня не оказалось,но колхозная смекалка помогла.Худо-бедно с перескакивающей цепью дотащились до указателя.Эта достопримечательность мне знакома по интернету и я понял,куда мы залезли.Борисово тоже оказалось на странице карты с Илкодином.Поехали смотреть,раз уж рядом.После устремились на запад по грязи и воде к Костеревскому тракту.Я снял туфли и носки,шёл босиком.Как потом показала разведка,от Мишунина на запад указанной на карте дороги нет.Зато есть кормушка и вышка-будка.Что делать,обратно в грязь не хочется.На двухкилометровке указана дорога на север до Клязьмы и потом на запад к мосту в Костерево.Да ещё и свежий автослед подтолкнул к решению ехать именно так.Петру понравилось верхом сидеть не только на велосипеде.Если бы знал,что будет дальше,повернул бы обратно.Но не пророк.И было это.Как только выбрались на сушу,пошёл дождь,но ненадолго.Слева по ходу появился водоём,помыл ноги,обулся.Пошли дальше и услышали звук автомобиля.Лифтованный(поднятый)УАЗ с широкими покрышками ехал обратно.Я,глядя на колею,по которой мы шли,думал,что это проезжал ГАЗ-66,настолько большое расстояние между колесами на одной оси.Обитатели УАЗа,подивившись на велосипедистов,сказали,что дороги дальше нет, и выбираться отсюда ближе всего на Мишеронский.Вездеходники уехали через воду по пояс,мы остались на ночёвку.Место оказалось очень приличным:озеро Глушица,плюхающиеся выдры,крики озёрных птиц,далёкий шум моторных лодок на Клязьме,странный звук с западной стороны озера(вращающийся радар ПВО?).Появившиеся комары не помешали помыться полностью.
Одолели 20,7 км;в движении 3ч17мин;ср.скор. 6,29 км/ч;макс.17,25 км/ч

Ночью опять прошёл дождь.Спал гораздо лучше предыдущих ночей.Подъём в 6.00,чтобы было больше времени вылезти к цивилизации.Решено двигаться в Мишеронский,по карте это почти всюду на юг.Начались утренние водные процедуры,самый длинный проход по воде около 300 метров;прошли через урочище Селищи.Дорога вся в больших,но проезжих лужах.Дальше получилось смешно:по карте после раздвоения дороги надо двигаться правее и перейти брод,что мы и сделали,опять разувшись и потеряв время.Эта дорога выглядит заброшенной,но я не стал ехать по накатанной,помня ошибку ,приведшую к блужданию,и шёл по карте.Через 200 метров после брода дороги опять сошлись... Вскоре подъехали к окраине посёлка.Справа захоронение венгерских воннопленных,даты смерти 1945-46 годы.В магазине купили поесть,перекусили,Пётр переставил цепь на более высокую передачу,так как предстоял путь до Шатуры по асфальту.Проехав треть пути,стал накрапывать дождь,и показалась автобусная остановка,куда мы и заехали.И сразу влил ливень с грозой.Переждали.Только собрались трогаться-вижу свою спущенную переднюю шину.При ремонте места утечки не обнаружил,поставил другую камеру.Через несколько километров дождь опять догнал,я успел укрыться на остановке,Петра пролило.Всего на отрезке в 20 км четыре раза заходили под крыши автобусных остановок,потом решено было уже не прятаться-всё равно промокли-поехали под дождём.В Шатуре благополучно сели в электричку.
Пробег 47 км.

Итог похода.
Планировавшийся маршрут не пройден,но получен опыт форсирования продолжительных разливов,понял,что
отклоняться с дороги не следует,даже если она выглядит хуже отворотки.И ещё я поинтересовался в интернете
местами,где пришлось поплутать.Правильное историческое название посёлка--Мишеронь.Он возник вокруг стекольного завода бизнесмена 19 века Костерева.Этот дядя проложил кратчайшй путь через лес до построенной севернее железной дороги на Нижний Новгород и перегружал продукцию своего заводика с телег в вагоны.Позже в это мсто стали подтягиваться другие предприниматели,грузившие лес,торф и прочее.Возникла крупная станция,вокруг стали селиться рабочие,её обслуживавшие,получился посёлок.И получила станция своё название по имени основателя,что тогда являлось редкостью,обычно станции именовались по ближайшему населённому пункту.Позже построили железную дорогу через Шатуру и проложили ветку к Мишерони с юга,которая впервые в России была электрифицирована.В Советское время завод стал мощным в своей отрасли и процветал.Ныне банкрот,ж.д.ветка разобрана,жители посёлка ездят на работу вахтовым методом в Москву.
Огромный лесной массив до 50-х годов 20 века был населён.По плану устройства артиллерийского полигона всех выселили,не осталось ни одной постройки,даже не видно ни камня фундамента.Неужели всё увезли?Только руины храмов в Курилове и Илкодине остались.Но полигона нет,и теперь эта местность используется для развлечений вроде джиппинга и туризма.

Всё фото и видео.
Last edited by Владислав 13 May 2012, 12:37, total edited 2 time(s).

0 комментариев Viewed 6277 times