Мероприятия Календарь Маршруты
GPSies

Дневники велосипедиста :)


В своём блоге (дневнике) я отображаю такие интересные события, произошедшие в моей вело-жизни, которые сподвигли меня взяться за перо (клавиатуру). :user: :declarator:

Блог пользователя

USER_AVATAR
velo
Администратор
Администратор
 
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 01:08
Откуда: Жуковский
Блог: Посмотреть блог (29)
Архивы
+ Май 2018
+ Март 2016
+ Апрель 2015
+ Июль 2011
+ Апрель 2011
+ Март 2011
+ Январь 2010
+ Май 2009
+ Апрель 2008
+ Март 2008
+ Январь 2008
+ Декабрь 2007
+ Июль 2007
+ Июнь 2007
+ Май 2007
+ Апрель 2007
+ Март 2007
+ Октябрь 2006
+ Сентябрь 2006
+ Июнь 2006
Израиль
16-23 ноября 2017 г.

Предисловие

Ну чтож, Шалом, Израиль!
Осуществляя свои планы на этот год, я наконец-то завершил планирование своей поездки к Земле Обетованной.
Что может быть лучше, чем отправиться в лето из промозглой осени, прикоснуться к библейским святыням, окунуться в соленом и теплом морях, побывать на Иордане, пересечь пустыню у увидеть оазисы и нереальные неземные пейзажи? :)
Логистика в стране не простая, а цены высокие, сроки на которые я могу поехать тоже ограничены, и именно это не давало мне окончательно оформить свои планы, но благодаря советам на Израильском велофоруме velik.org, а также благодаря уникальному ресурсу в помощь велопутешественникам по Израилю: FAQ по вело Израилю все получилось. О чем и попытаюсь написать ниже :blush:
О том как планировалось и информация о поездке с фотоальбомом и планами тут: Ниже уровня моря



День 1 (16.11.201)

Вылет. Особенности перелета с велосипедом.
Подъем у меня ранний, в 5 утра. Вылет самолета в 8-45, но я совершенно не знаю, какие могут быть дополнительные процедуры проверки при вылете в Израиль. Как в последствии оказалось, всё стандартно, и до.проверки есть только у израильской авиакомпании "Эль-Аль" в других аэропортах. Я же лечу авиакомпанией "Уральские Авиалинии" .
Такси заказал на 6м утра, ехать до аэропорта от дома минут 15, проезд стоит 100р + 50р. за багаж. Вчера тщательно упаковывал велосипед, так как, сообщая о своем желании перевезти спорт. снаряжение, на горячую линию авиакомпании (это к необходимо по их правилам перевоза багажа), мне несколько раз было сказано, что если, вдруг, размеры в сумме (Д+Ш+В) будут превышать 205см., то с меня, при регистрации, обязательно возьмут 100долл. за каждый сегмент полета. Это в мои планы совершенно не входило, упаковывал велосипед очень тщательно. По факту же, на месте, велосипед только взвесили, он оказался около 16 кг., и девушка со стойки регистрации сопроводила меня к месту, где необходимо было оставить негабаритный багаж. Велосипед, как и планировалось, полетел бесплатно, рюкзак (велоштаны) приняли в багаж. хотя в Домодедово рюкзаки не принимают, отправляя их также в негабарит, по причине того, чтобы лямки и ремни нигде не зацепились на ленте. В Жуковском же аэропорте поступили проще - поставили рюкзак в глубокий пластиковый поддон. Необычность аэропорта "Жуковский" состоит еще в том, что кроме моего рейса, в ближайшее время, других не было. Все пассажиры только с моего рейса стойки регистрации работают только на один рейс.

Также видел в очереди на регистрацию мужика с сыном, сдававших велосипеды на рейс, но они были у них упакованы без снятия заднего колеса и руля. Возможно они их оплачивали как багаж, а может быть как и я провозили бесплатно,, несмотря на превышение размеров, для меня это осталось загадкой, специально искать их и спрашивать я не стал.

На стойке регистрации были удивлены, что у меня забронировано место заранее. Я это сделал бесплатно при покупке билета, воспользовавшись программой лояльности авиакомпании "Крылья" (это не первый мой полет с Уральскими авиалиниями). И сам того не зная, выбрал себе "Priority" место в салоне :)

Полет на "приоритетном" месте. Один, на пятом ряду, впереди 4 пустых ряда и сзади один. Видимо у них не было запланировано таких пассажиров, потому что у меня стюардессы 2 раза спросили посадочный талон, проверив, действительно ли я на этом месте лечу ))) Все это вызвало чувство неловкости, не понимаю, как себя ощущают пассажиры VIP класса, видимо это нужно внутренний мир такой иметь, чтобы получать наслаждение от своей исключительности и приоритетности над другими)).

Контроль безопасности и паспортный контроль были стандартные, как и везде для международных рейсов.
В зале вылета (чистой зоне), в Шоколаднице, взял себе уже по традиции кофе и пироженое "медовик". Цены традиционно высокие для аэропортов, но решил не нарушать традицию, тем более, зная какой кофе меня ждет в самолёте, и не пожалел 450р. на это.

Жуковский аэропорт, ну во всяком случае, уже действующий терминал, можно назвать миниатюрным, на данный момент он принимает 8-10 рейсов в день, поэтому, как я понимаю, задержек с рейсами не бывает, будем надеяться что так и будет дальше. В общем вылет состоялся в назначенное время.
Хочется еще добавить, что смотреть из самолета на родные места и угадывать объекты - достаточно увлекательное занятие при взлете и посадке.

Полет до Тель-Авива длится 4 часа, и я решил дождаться положенной еды и напитков, и вздремнуть пару часиков. Еду подали достаточно обычную, но все же не сравнить с внутренними рейсами, хотя бы было горячее, а не только пара печенек и пряник. Кстати, за этот год полетов, хочу отметить. в отношении еды, греческую авиакомпанию, которой летал на Крит, вот там была отличная кормежка, а в напитках даже предлагали греческое вино.
Не знаю, сколько мне удалось поспать, наверное немного, потому что помню, как с удовольствием рассматривалочень интересный ландшафт Турции, отметив про себя очень малое кол-во населенных пунктов, зато с заснеженными вершинами гор и рассеченый глубокими трещинами, не знаю, как это правильно называется. После появилось побережье Средиземного моря, и сравнивая с картой на телефоне, я начал выискивать похожие изгибы ландшафта. Самолет прошел над восточным берегом Кипра, наверняка, сделав крюк, подальше от зон военных конфликтов. На Тель-Авив заходили строго с запада, над морем.

Прилет. Тель-Авив. Аэропорт им. Бен-Гуриона. Специфика прохождения паспортного контроля.
При посадке, сразу же обращаешь внимание на достаточно странные, точнее непривычные формы домов, хотя в некоторых местах достаточно симпатично расположенные относительно друг друга в виде геометрических фигур. И самое главное - вокруг практически отсутствует растительность, только каменно-песчаный грунт, с редкими посадками-фермами, выложенными поливочными трубами. Хотя на востоке вроде что-то зеленеет))). Именно там где-то должен быть Иерусалим. Глядя на все эти творения человеческих рук, понимаешь, сколько усилий пришлось приложить людям, чтобы обосноваться и жить на такой земле. Хотя, как я читал, Израиль имеет 9 климатических зон, но судя по описаниям, распространена растительность севернее, а единственный международный аэропорт находится в Центральной части страны, южнее же пустыни, с которыми мне хотя и краем глаза, но предстоит познакомиться в моей поездке. Именно это и послужило окончательным решением в выборе маршрута, ну ездил я уже не раз в лесных и степных зонах, и очень уж хочется посмотреть пустыни и прочувствовать себя в них ))).

В Израиле, относительно Москвы, время на час меньше, получается, что прилетел я в 12 дня, и моей главной целью на данный момент, побыстрее пройти так много везде описываемый паспортный контроль, чтобы попасть на поезд до 3 часов дня, так как потом провоз велосипедов в нем будет запрещен. Стоит отметить, что велосипеды в Израиле на многих транспортных средствах провозятся бесплатно, в поездах есть специальные вагоны, но в час пик с велосипедом просто не пустят на станцию. Запрещено провозить неупакованные велосипеды в городском транспорте, зато абсолютно без проблем в междугородних автобусах, которые и являются основным видом транспорта в Израиле. Железнодорожная сеть небольшая, и в основном охватывает только северную и центральные части страны. Ветки небольшие, и часто приходится делать пересадки, так например, в Иерусалим из Тель-Авива мне пришлось ехать с двумя пересадками. Начитавшись про серьезность контроля в аэропорту, решил, что если уж затрачу на это много времени, то просто повезу велосипед упакованным.

Аэропорт им.Бен-Гуриона я бы назвал очень большим, с бесконечными коридорами, уходящими куда-то вдаль. Хорошо что на некоторых есть ленты-эскалаторы, чтобы не идти пешком. Мне показалось, что я минут 15 шел от выхода самолета до зала паспортного контроля, но думаю, это просто ощущение от незнакомого места. Ориентировался по табличкам,. на которых был изображен человек в фуражке, наверное таможенник, интуитивно, понимая, что это указатель места, куда мне надо попасть. По надписям ориентироваться не реально, если конечно, не знаком с ивритом, это достаточно странно, аэропорт международный, можно было хоть продублировать на английском. Но заблудиться там сложно, принцип один - идти вперед.

Огромный зал паспортного контроля один для всех прилетающих рейсов. Кабинок на вид штук 20. Встаю в очередь, и понимаю, что вокруг меня, в основном, какие-то люди эфиопской внешности. Осмотревшись, вижу, что в правой части зала на кабинках надпись "Паспортный контроль" написана по русски. Логичнее встать туда, все-таки моё знание иностранных языков оставляет желать лучшего, а по описаниям, вопросов задают там много, не хочется тут застрять надолго. И действительно, очередь оказывается из русскоговорящих и врод-бы по разговорам, поляков, движется медленно, беседуют с пассажирами подолгу, хотя опять же, возможно это только по моим ощущениям. Надо отдать должное, кондиционирование хорошее, несмотря на огромное кол-во людей и температуры на улице (как сообщили при посадке 26 градусов). В общем, дискомфорта, как обычно бывает в такой ситуации. не ощущается.

ИзображениеПериодически пересекаюсь взглядом с девушкой в одной из кабинок. Зная, что на службе там все очень серьезные, и ни в коем случае нельзя проявлять даже малейшее чувство юмора, трезво оцениваю ситуацию, и понимаю, что вряд-ли это вызвано личным интересом, скорее всего это мне сулит какой то длительный опрос. Поэтому как бы невзначай, оказываюсь в соседней очереди, с парнем в окошке. Мне вообще показалось, что они там на срочной службе, всем им на вид не больше лет 25. Не знаю, верным ли было мое решение, но во всяком случае, новая очередь продвигалась быстрее.

У меня есть все шансы попасть под тщательную проверку: я первый раз в Израиле, я мужчина, к тому же я мужчина, который прилетел один (к семьям, как я понимаю, меньше внимания). В общем, настроился и морально готов ко всему, хотя совершенно спокоен, с интересом наблюдаю за процессом, и почему-то уверен, что проблем у меня не будет.

Подошла моя очередь. Отдаю паспорт, просят мой посадочный талон (сохраняйте, не выкидывайте!). Стандартные вопросы - первый ли раз в Израиле, есть ли знакомые или родственники, цель визита... соответственно сообщаю, что туризм. Контролер вопросительно смотрит на меня, но я уже знаю, что нужно только отвечать на вопросы, не говоря ничего лишнего, чтобы не вызвать еще больше новых вопросов )) Следующий вопрос - У Вас тут путевка или что? Отвечаю, нет, я хочу самостоятельно проехать по Израилю на велосипеде, сам велосипед со мной, в багаже. В его взгляде читается удивление. Сообщаю что у меня есть план поездки и бронь ночевок. Показываю распечатку, по просьбе. У меня есть также и страховка, включающая в себя велопоездки. Обошлась она мне, кстати, на все дни пребывания (8 дней) порядка 650р. Она не обязательна при посещении Израиля, но как я заранее узнал, медицина, случись что, тут безумно дорогая. Счета будут с большими нулями на конце, поэтому потратил немного времени и денег и купил заранее себе страховку.
План мой тщательно был изучен, и я слышу очередные вопросы:
- А кто Вам этот план составлял?
- Сам.
- А откуда у Вас эта информация?
- Из интеренета, сайты, форумы, отчеты туристов и прочее. Я занимаюсь этим не менее 10 лет, и это не первое моё путешествие.
- Вы всегда путешествуете один?
- Нет, только несколько последних путешествий, мне понравился этот формат.
- А Вы уверены, что сможете проехать этот маршрут? (Вижу реальное удивление на его лице, хотя далее на пути видел непонимание у людей - как это можно целых 300 км. проехать от Иерусалима до Эйлата?! )
Повторяю, что я не первый раз еду и у меня есть опыт поездок в других странах. На это меня просят показать фотографии из других поездок. В итоге пролистал куда-то на телефоне фотографии, хотел показать Крит, но что в итоге показал, даже сам не знаю )))) Полистав фото на моем телефоне, контролер перестал задавать вопросы про поездку и перешел на стандартные вопросы - Сколько есть денег с собой? И тут я называю сумму в [цензура] на карточке..... прозвучало красиво, в тысячах то ))))
- это в [цензура]? - конечно ))))
Ну и наконец прозвучал вопрос, про который пишут во всех путеводителях, про имя отца, и понял, что дело движется к завершению. И точно, мне отдали мой паспорт, внутри которого лежала типа “виза” с моей фотографией и данными. В паспорт в Израиле штамп не ставят, раньше об этом надо было просить, теперь для всех так. Причина в том, что с Израильским штампом в некоторые арабские страны впоследствии въезд будет закрыт.

Ну чтож, добро пожаловать в Израиль!

Пройдя за кабинки паспортного контроля, подхожу к турникету, проход через который с помощью штрих-кода на карточке (визе). Далее попадаю в зал получения багажа. Народу у лент никого, велосипед стоит у специальной стойки негабарита, наверное.

На выходе из зала получения багажа, как и везде, наверное, в аэропортах, сидят таможенники с аппаратами для просветки багажа. Некоторых из выходящих подзывают к себе для проверки, но я со своим велосипедом, интереса у них не вызвал.

Заранее изучил схему аэропорта, иду в левую часть зала прилета, к выходу No3, по пути меняю в обменнике 30$ на шейкели, чтобы оплатить проезд до Иерусалима.

Слева от выхода No3 сразу же спуск к поездам, но билетные аппараты стоят прямо тут. Покупка билета не вызывает сложностей, так как можно переключиться на английский, где все достаточно понятно, даже интуитивно.
Справа же от выхода, на улице, огромное место для курения с лавочками. Как я позже узнал, с курением нет такого дебилизма в Израиле, как у нас. Можно везде, где нет специального запрета.

Сидя на лавочке, я наконец то осознаю, где я.... Вокруг пальмы, греет солнышко.... красотища!!! Я хоть и снял давно куртку и прочее утепляющее из нашего ноября, но понимаю, что в джинсах и моих осенних кроссовка реально становится жарковато. Где бы тут переодеться? Не идти же обратно в аэропорт со всем моим скарбом!
Ладно, доеду так )))
Изображение
Спускаюсь на платформу и учусь читать табло с расписанием .... Текст справа налево, цифры - слева направо .... Можно долго так протупить с непривычки ))) Хорошо хоть дублируются надписи на английском. Но дальше это будет не везде. Второй язык на котором обычно надписи тут - это арабский.
Прямого железнодорожного пути в Иерусалим отсюда и из самого Тель-Авива нет, поэтому начинаю изучать мудрёную израильскую логистику. Мне предстоят две пересадки. Но честно говоря, либо у них так составлено расписание, либо Израиль решил меня встретить дружелюбно, но все мои пересадки не заняли более 10 минут на другой поезд, так кроме этого все нужные мне поезда приходили на ту же платформу, только соседний путь. Так что таскать вещи через переходы не пришлось.

Итак моя логистика:

Аэропорт Бен-Гуриона (проходящий) - Тель-Авив Хахана. В пути минут 10-15, остановок на пути нет.
Станция Хахана - пересадка на поезд до Бейт-Шемеш (конечная). В пути минут 30-40, по пути 2-3 остановки.
Далее пересадка на поезд Иерусалим Малха. Следует без остановок, поэтому не стоит брать, например билеты до Иерусалим-Зоопарк, так как вообще не понятно, останавливаются ли там поезда. А судя по расписанию, других поездов нет. Раз в час ходит поезд от Бейт-Шемеш в Иерусалим и обратно.

Билет обязательно нужно компостировать при входе, так как на выход также стоят турникеты. В поезде также были контролеры (участок до Иерусалима).
Сами поезда есть 2-х этажные, есть постарее, но во всех есть вагоны для велосипедов. На таких вагонах, помимо прочего, указано какое кол-во велосипедов можно провозить. Но это скорее всего относится к неразобранным велосипедам. А упакованный - это багаж, как говорится он и в Африке багаж). Я свой не распаковывал, поэтому мне было все равно, но все равно поставил его на веломесто. Один раз, видимо сотрудник безопасности, проходя по вагонам что-то спросил, показывая на мой велосипед. Я ткнул пальцем себя в грудь, и он довольный ушел. Все интуитивно )))
Вообще понять кто есть кто, приезжему трудно. Люди в штатском ходят контролируют безопасность вагонов, но людей в различной форме везде много. Как я понял именно военные ходят в форме что-то типа хаки-песочное. Полиция в основном в черном. Но оружие у всех, и это поначалу достаточно непривычно, когда на каждом шагу видишь людей с автоматами.

Кстати, в поезде получил первое впечатление о религиозности этой страны. В вагоне практически все мужчины и
юноши встали в центр и стали читать, видимо, молитву. Это не были ортодоксальные евреи (в шляпах с пейсами и соответствующей одежде), коих достаточно везде, а обычные граждане. Ну разве что только у всех на головах были кипы (такая маленькая шапочка, прикрывающая только темечко). Люди эти были не знакомы, по окончанию молитвы они разошлись в разные стороны по своим местам, но слова знали абсолютно все, независимо от возраста. Странное, конечно, было ощущение сидеть рядом с ними и не понимать, что происходит ))) Происходило это минут 10-15. И как неожиданно началось, так и закончилось )))

Еще одним интересным наблюдением было то, что вся дорога закрыта забором и колючкой. Вообще обращает на себя внимание обеспокоенность безопасностью. Даже в многоэтажных домах решетки стоят на всех окнах всех этажей.

После посещения Израиля меня улыбает, когда слышу что Россия страна заборов ))))) Так и хочется спросить - А в Израиле Вы были? )))

Иерусалим. Жильё. Первые покупки и о еде.
Подняться с платформы было не сложно, есть большой лифт. А вот выйти на улицу, уже пройдя турникеты, могло быть сложнее с багажом. Стоят вертушки во весь рост, через них только человек пройдет, как багаж проносить не понятно. Но мне повезло, рядом оказалась открытая калитка, через которую я нагло прошмыгнул на улицу )))))
Солнце уже садилось. Закат тут ранний, в 4 часа дня уже практически темно. Это зимой, а летом чуть позже, на час )))) Сказывается более близкое расположение к экватору, разница в продолжительности дня между зимой и летом всего около 2х часов. Это надо учитывать при поездке на велосипеде, так как практически всегда придется завершать дневной маршрут в темноте.

Изображение Изображение

Но я приехал не очень поздно, солнце еще светит, и не только светит, но и прилично греет, так что ищу тень, чтобы не собирать велосипед под жарким солнышком. Напротив станции стоит солдат с автоматом, явно на дежурстве, и меня гложут сомнения, где можно разместиться тут, так как тень только у забора огораживающего ж/д пути. Замечаю лавочку на автостоянке на другой стороне дороги, где и устраиваюсь для сборки велосипеда.
Собирал его я долго и неторопливо, так как путь сегодня у меня короткий, надо всего-лишь доехать до снятого заранее жилья, а это около 5 километров от станции. Вроде все собрал, но никак не могу найти крепеж для багажника, неужели забыл?! Хорошо, что хоть таскаю с собой всякие болтики - железки (на всякий случай). В итоге приматываю багажник кусочками медной проволоки. До ночевки так доеду, а завтра буду думать, что с этим делать. Завтра по моим планам день пешеходно-экскурсионный, без велосипеда, так что, надеюсь будет возможность что-нибудь придумать. Главное - все сделать утром, так как после обеда начнётся шаббат ( и ничего работать не будет). Шаббат начинается в пятницу на исходе (вечером), и все магазины, транспорт и прочее перестают работать в 1-2 часа дня.

Изображение Изначально планировал проехаться по дороге через город, но в последний день перед выездом, просматривая карту, обнаружил, что с внешней от города стороны ж/д путей, за станцией, оборудована велодорожка. Раньше ж/д дорога шла в центр Иерусалима, доходя почти до старого города, во времена Британского мандата, сейчас же Малха - конечная станция, на юге города, и действующие пути есть только чуть дальше неё, как разворотные, а то, что осталось от старой английской железной дороги, превращено в некий парк-бульвар.


Изображение
Между оставшимися рельсами уложен деревянный настил и теперь это пешеходная дорожка, а рядом проложена и велодорожка. Вдоль всего пути фонтанчики для питья, лавочки различные скульптурные и ландшафтные композиции. На следующий день, я даже полочки с книгами там обнаружил ))).
Велосипедистов не много, но они есть, хотя в основном на электровелосипедах. Но правда нескольких спортсменов тоже встретил по пути. Они не втапливали, но были на стандартных байках и в велоформе))


Изображение
Нужный дом я нашел достаточно быстро, хотя ну как было не ошибиться с поворотом и сделать лишний крюк, даже на такой короткой дистанции?! )))) Пришлось подъехать с другой стороны.
Хозяин - студент Иерусалимского университета, хорошо говорящий по-русски. Велосипед разместил рядом со своим электробайком в фойе. По его выражению лица понял, что велосипед тут нигде просто так лучше не оставлять. Он кстати, очень гордился тем, что сам, каждый день ездит в университет на своем велосипеде.


Изображение Мне оставалось в этот день только найти что-нибудь на ужин и пораньше лечь спать, чтобы утром до шаббата закупиться необходимым на 2 дня.
Неподалеку от дома были палаточки с продуктами, но я, честно говоря, ничего не понял из надписей на продуктах, смог точно идентифицировать только Колу, она мне обошлась в 7 шейкелей за литр. На ужин купил себе то-ли кебаб, то-ли шаурму, то-ли в лаваше, то-ли в пите, ничего не понял из вывесок, мне продавец просто показывал на какие-то смеси и инградиенты в лоточках, я кивал, если считал, что это вкус не испортит и мне их добавляли )))) Так мне и сделали моё первое Израильское блюдо, до сих пор не знаю что там и с чем, но насытился по полной, даже половину забрал с собой )))).

Кстати, в Иерусалиме достаточно мало русскоговорящих, да собственно, как почти везде, где я побывал. Как мне сказали, наши бывшие соотечественники предпочитают жить в Тель-Авиве и Хайфе, ну и как я сам позже выяснил, в Эйлате.

Для справки: еда тут в основном кошерная, тут из свинины врядли что-то найдете, та же шаурма либо баранина, либо курица. В неё не добавляют, как у нас майонез, потому что не кошерно есть молочное вместе с мясным. Также существует какое-то время, сколько не [цензура] после мяса молочное и наоборот. Еще я узнал, что из кошерной пищи полностью исключены все морепродукты, так что креветок, мидий и омаров тут не найти, ну только если в каких то очень специализированных ресторанах с европейской или азиатской кухней. И рыбой считается только та, у которой есть чешуя и жабры!
Еще особенность - греть шаурму и кебаб, как это делают у нас, не принято.
Обошлось мне данное блюдо очень приличного размера, в 39 шейкелей, т.е. примерно 600 рублей. Да, неплохие тут цены!!! Но я морально заранее подготовился к этому, прочитав где-то, что еще не один человек в мире не сказал, что Израиль дешёвая страна )))))


На этом и закончился мой первый, достаточно насыщенный день.

Мне кажется, я слишком подробно все описываю, постараюсь следующие дни описать более кратко и лаконично ))))

Итого за день:
Обмен: 30$ на шейк.
Расходы: 150р. такси в аэропорт, 450р. завтрак в аэропорту
20 шк. - проезд на поезде Аэропорт-Иерусалим, 7шк. Кола, 39 шк. Кебаб
Жилье за 2 дня - 100$
Проехал на велосипеде: 7 км.
Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=esnvfgereouwufep



Продолжение следует...
Последний раз редактировалось velo 19 дек 2021, 09:39, всего редактировалось 4 раз(а).

0 комментариев Прочитано 69067 раз